6 октября 2009 г.

Интервью Сергея Григоровича на Stalker Fest 2009

Вопрос: Считаете ли вы Майдан удачным местом для проведения Сталкер-феста?
Ответ: Нет. В будущем фестиваль будет проводиться в более соответствующих местах, к примеру где-то на природе. Это было сделано один раз для максимальной популяризации фестиваля. В следующие разы будет чтото более похожее на походную ролевую вылазку, которые мы и так часто организовываем.

Вопрос: Вы решили проводить фестиваль, несмотря на то, что игра не вышла 2го числа, как обещали?
Ответ: Ну, вообще-то игра продаётся уже давно, хотя и должна была появиться в продаже только 3го числа. Ну это зависит от людей, мы отправили игру по точкам для продажи, а там уже они сами начали продажи. В Штатах с этим проще — там есть дата релиза, до которой игра не появляется на прилавках, а у нас люди такие.

Читать интервью полностью

Вопрос: Что, кроме идеи, нужно для создания техно-парка, о котором вы говорили?
Ответ: Во-первых, сама идея, а во-вторых — деньги. Я надеюсь, что эта идея сработает в некоторых бизнес-кругах и, если это случится, то сработает очень быстро. Математическая школа у нас достаточно сильная, так что это не проблема.

Вопрос: Правда ли, что при создании игры первый уровень проходился около 20 раз, для устранения неисправностей?
Ответ: Двадцать? (удивлённо) Наверное 2020 (смеётся) У нас было очень много тестов. Мы даже нанимали польскую компнию, для проведения бета-тестов «Зова Припяти». То есть, помимо того, что мы нанимали для тестов студентов, геймеров и фанатов, нам нужны были профессионалы, которые занимаются конкретно тестированием и готовы взяться за любую задачу. Именно поэтому мы прибегали к помощи со стороны. У нас было 200 поляков, которые работали, ну вы знаете, «от забора и до обеда», так сказать.

Вопрос: Можно ли назвать Сталкер культурой? Какова ваша мотивация в этом плане? Что вы делаете для развития сталкерского движения и есть ли у вас какие-либо социальные инициативы?
Ответ: Мотивация простая — мы с этого зарабатываем. Мы рассчитывали на это еще 8 лет назад и вот сейчас это работает. Сталкер сейчас действительно стал своеобразной культурой, одних только книг по нему вышло огромное количество, за прошлый год тиражи составили около 3х миллионов. Для нас фанатское и литературное движения очень важны и мы их поддерживаем. Именно для этого мы и развиваем и популяризируем мир Сталкера. Конечно, нам ещё далеко до огромных миров типа вселенной Толкиена, или Звёздных Войн, или Варкрафта с ихним WOW. Но наша задача — расширять значение Сталкера.

Вопрос: Какие причины того, что, по вашим словам, Украина стоит отдельно от пост-советских стран? Ведь математическая база у нас врядли сильно различается.
Ответ: Я имею ввиду, что Украина в данном плане очень конкурентноспособна. У России и прочих стран СНГ не вышло проектов такого масштаба, ничего настолько большого. А что касается причин этого... Скорее всего нам просто повезло.

Вопрос: У вас есть студия разработчиков, есть своё издательство. Планируете ли вы открывать ещё какие-то подразделения?

Ответ: Нет. Мы думали об открытии книжного издательства или ещё чего-либо, но потом поняли, что это совершенно не наше. Мы будем работать на развитие брендов.

Вопрос: А будут ли новые бренды?
Ответ: Ну, это пока что информация не для прессы :)

Вопрос: На многие компании очень сильно повлиял экономический кризис. Повлиял ли он на вас и возникли ли в связи с кризисом проблемы с пиратами, которые стали весьма активны?
Ответ: Что касается пиратства — оно у нас действительно развито очень сильно. К примеру, «Зов Припяти», который мы отправили в печать, украли на заводе в первый же день. Причём, мы отправляли диски для печати в Европу, Россию, Штаты и на всех дисках, естественно, была разная маркировка. Так вот, по маркировке видно, что диск украли именно на заводе у нас, в Киеве. По поводу кризиса, насколько известно, в Штатах сильно снизились продажи игры и для компьютеров и для приставок, в Европе всё на том же уровне, у нас же, наоборот, отмечается рост продаж. Единственное на что повлиял кризис — сократились продажи дешёвых и средних продуктов, топовые бренды наоборот отлично продаются. Пираты стали значительно активней, а для борьбы с ними есть два метода: либо распространять свою продукцию бесплатно в интернете *улыбается*, либо снижать стоимость лицензионных продуктов до стоимости пиратских.

Вопрос: Сейчас на Майдане очень много народу, причём среди них очень много девочек. Игра очень военнизированная и предназначена для парней. Как вы считаете, почему девочки приходят поддержать её?
Ответ: Скорее всего, они пришли из-за мальчиков :) На самом деле, наши исследования показывают, что в Сталкер играет очень мало девушек, от силы 0.5%. То есть на 200 мужиков одна девушка. С книгами ситуация чуть другая, там исследования маркетологов показывают, что женщины составляют 30% читательской аудитории.

Вопрос: Какими качествами, по-вашему, должна обладать девушка-сталкер?
Ответ: Мне кажется, что нереально подключить женскую аудиторию к этой игре. У нас в компании работают девушки, вот, к примеру, Оля, и мы думали, как подключить женскую аудиторию, но, увы, это не представляется реальным.

Вопрос: Тогда, может быть, будет игра для девочек?
Ответ: Знаете, я слабо представляю психологию девочек. Я смотрел, эти «игры для девочек» обычно пишут женщины, которым за 40, вот они возможно и понимают девочек, а я не понимаю.

Вопрос: Вот есть реальность виртуальная, а есть социальная. Стоит их разделять. Каким образом вы действуете в социальной реальности?
Ответ: Это личное.

Вопрос: Ну а компания каким образом действует?
Ответ: Это тоже личное. У нас есть ряд социальных инициатив, но мы не будем о них объявлять, мы делаем это не ради пиара. Единственное, о чём будет объявлено чуть позже — мы хотим создать мемориал памяти в Припяти. Ни для кого не секрет, что город достаточно быстро разрушается. Мы видели это ещё 8 лет назад, когда были там впервые и видим это и сейчас, когда бываем там. Вообще, существует государственная программа по сносу города, поскольку, мало того, что он разрушается, там ещё и очень много мест, где радиация в сотни раз зашкаливает выше допустимых норм. И, несмотря на то, что город, скорее всего, снесут, мы хотим заложить там мемориал, который, возможно станет основой для музея, который будет там после сноса.

Вопрос: Планируется ли экранизация Сталкера? Поступали ли к вам предложения на покупку лицензии?
Ответ: Экранизация будет, предложения поступали. Но об этом будет известно позже, пока ещё ничего конкретного не известно.

Метро 2033 (20) Alan Wake (3) Army of Two: The 40th Day (1) Assassin's Creed 2 (7) Avatar (1) Batman (1) Battlefield (3) Bioshock 2 (3) Borderlands (6) Bully (1) CoD: Modern Warfare 2 (7) Colin McRae: Dirt 2 (5) Colin McRae: Dirt 3 (2) Dante's Inferno (1) Dead Rising 2 (4) Death Rally (1) Deliverace (1) Dexter (2) Diablo 3 (7) Doom (2) Driver SF (1) Duke Nukem Forever (1) Earthworm Jim (8) F1 2010 (1) Fallout 3 (3) Fallout New Vegas (3) Fallout Online (1) FIFA 11 (4) FIFA 12 (2) FIFA 2010 (15) FIFA World Cup 2010 (2) Fight Night (1) Final Fantasy (3) Forza 3 (5) Forza 4 (1) Fragoria (1) Fuel (1) Gran Turismo 5 (22) Grand Theft Auto (16) GTA 4 (8) GTA 5 (4) Guitar Hero (1) Just Cause 2 (4) Left 4 Dead 2 (5) Lord of the Rings (1) Machinarium (2) Manhunt 2 (2) Max Payne 2 (1) Max Payne 3 (3) Metal Gear Solid (2) Mortal Kombat 9 (81) Mortal Kombat: Rebirth (13) NBA 2K10 (7) NBA 2K11 (1) NBA Live (3) Need For Speed Shift (10) NFS Hot Pursuit (5) PainKiller (1) PES 10 (3) Quake 2 (1) Red Dead Redemption (11) Resident Evil (3) Ride To Hell (1) Risen (1) Road Rash (2) Rock'n'Roll Racing (6) Shank (6) Sims 3 (3) Skate 3 (2) Sonic (3) Splinter Cell (1) STALKER (49) STALKER 2 (1) STALKER Зов Припяти (47) STALKER Тень Чернобыля (2) StarCraft 2 (8) Street Fighter 4 (4) Super Street Fighter 4: Arcade Edition (6) Tekken 6 (6) Tekken 7 (2) Test Drive Unlimited 2 (3) Toki HD (2) Tony Hawk (1) Torchlight (9) Twisted Metal (1) UFC (1) Warhammer 2 (1) Witcher 2 (1) Wolfenstein (5) World of Warcraft (2) Xenus 2: Белое Золото (1)
*По нажатию на ссылку будут показаны все сообщения с выбранной ирой.
**Сообщения с выбранной ирой отображаются в порядке даты публикации.
*Числовое значение в скобках отображает текущий рейтинг автора.
*Для подтверждения поиска, нажмите Enter.
*Машина времени - архив, в котором хранятся публикации за весь период работы сайта.
*Кликнув на имя, откроется блог с сообщениями выбранного автора.
**Размеры имен авторов, указывают на соотношение объема контента в блогах.